Вопрос 2. Какой рекламой заниматься и как выбирать рекламные носители?

Чтобы слышать мой голос — ВКЛЮЧИТЕ ЗВУК!

Шаг 1.  Кто наши потенциальные клиенты?

Находим и классифицируем рекламодателей

Чем хорош рекламный бизнес? Тем, что рекламное агентство можно создать где угодно. Даже в деревне или в поселке. Я скажу, что например, в Москве рекламных агентств несколько сотен. В любом небольшом городе можно открыть рекламное агентство, если там есть бизнес. А бизнеса нет только в совсем глухих деревнях.

Как вы знаете, «реклама — двигатель прогресса!» И поэтому, она нужна фактически всем, кому нужны клиенты, всем, кто что-либо продает!

Рассмотрим классификацию клиентов на рекламном рынке.

Первая классификация: на рекламном рынке вашими клиентами будут юридические лица. В основном это ООО (Общества с ограниченной ответственностью) и индивидуальные предприниматели.

Вторая классификация: ваши клиенты будут продавать либо товары, либо услуги. И реклама им будет нужна соответствующая. А клиенты ваших клиентов — либо корпоративные, либо население города, поселка и т. д.

Для рекламного продукта «Полезные телефоны» я насчитал более пятидесяти направлений бизнеса, работающих в сфере B2C (бизнес для клиента), которым я могу предложить рекламу в этом продукте. В каждом районе Москвы по каждому направлению бизнеса существует от одного до десятков потенциальных рекламодателей. Поэтому на каждый выпуск моего рекламного продукта в каждом районе города у меня было до нескольких сотен потенциальных рекламодателей.

  • Агентства недвижимости
  • Салоны красоты
  • Автосалоны
  • Банки
  • Магазины
  • Юристы, адвокаты
  • Химчистки

Вообщем, все услуги и все товары для населения…

Шаг 2. Оцениваем степень удовлетворённости потенциальных рекламодателей в рекламе их товаров или услуг


Для оценки насыщенности рекламного рынка вашего населенного пункта нужно сопоставить потребности его потенциальных рекламодателей в рекламе и степень их удовлетворения существующими на данный момент предложениями рекламы. Как правило, фактически любому продавцу товара или услуги для увеличения прибыли необходимо:

  • чтобы о его товаре или услуге знали как можно больше потенциальных покупателей;
  • чтобы затраты на рекламу окупались увеличением прибыли от её использования;
  • чтобы стоимость привлечения 1 клиента при помощи рекламы была как можно ниже;
  • чтобы доверие, интерес и спрос людей на его товар или услугу повышались;
  • чтобы реклама была оперативной и своевременной;
  • чтобы рекламный сервис был удобным и приятным;

Вывод: практически в любом населенном пункте есть место для приложения ваших усилий в любом из перечисленных направлений работы. Другими словами: реклама должна работать и работать более эффективно, а рекламный сервис быть более удобным и приятным. В общем случае, это выполняется, если в вашем населённом пункте:

  1. существуют разные рекламные носители по своему типу, стоимости, целевой аудитории, месту и времени контакта с людьми, времени «жизни» носителя (после монтажа или распространения) и т.д.
  2. существуют разные рекламные агентства: по своему географическому положению, способу продаж, сервису, оперативности, стоимости и условиям работы;
  3. рекламное предложение постоянно обновляется, и доводиться до целевой аудитории разными способами, при помощи разных и меняющихся носителей;
  4. рекламодатели рассчитывают эффективность работы используемых рекламных носителей;
  5. рекламные тексты составляют копирайтеры, а рекламные компании разрабатывают маркетологи;

__________________________________ У НАС МАЛО ВРЕМЕНИ, ПОЭТОМУ…

Домашнее задание № 1 для всех слушателей ВЕБИНАРОВ

1.         Оцените, сколько потенциальных клиентов есть в вашем городе или поселке. Десять, сто, тысяча?

Примечание. Можно использовать любые базы данных и справочники компаний, коммерческих организаций, магазинов, агентств вашего населенного пункта.

2.         Подумайте и перечислите, какие рекламные продукты существуют на рекламном рынке вообще и используются конкретно в вашем городе или поселке?

3.         Сделайте предварительную оценку потребности в рекламе в разных направлениях бизнеса.

Примечание 1. Можно отталкиваться от анализа той рекламы, которая уже есть вашем городе или поселке. Просто посмотрите: кто, что и где рекламирует. Вам сразу многое станет ясно! Примечание 2. Если вам это затруднительно, то вы можете взять несколько интервью у директоров агентств недвижимости, салонов красоты, химчисток, юристов или адвокатов. Под любым предлогом, просто зайдите и поинтересуйтесь:

  • хватает ли им клиентов;
  • как они себя сейчас рекламируют;
  • сколько денег примерно тратят на ту или другую рекламу или готовы потратить;
  • каким путем их клиенты узнают о них;
  • сравнивают ли они эффективность разной рекламы и как именно?
  • чего бы им хотелось улучшить в этой области?

В общем, как говорится — проведите разведку потребностей клиента!

Самое грамотное начало любого бизнеса: сначала найти покупателей, определить их потребности, а потом уже что-то предлагать им!

4.         Интуитивно сравните платежеспособность разных направлений бизнеса. Предположите, сколько денег ваши потенциальные рекламодатели уже вкладывают или могут примерно вложить в рекламу.

Примечание 1. Можно отталкиваться от анализа той рекламы, которая уже есть вашем городе или поселке. Просто узнайте на нее цены. Вам сразу многое станет ясно!

Примечание 2. Вы можете также взять интервью на эту тему, как в предыдущем задании. Чтобы вам было проще проходить к директорам — представьтесь журналистом или аналитическим обозревателем или аналитиком нового рекламного агентства, или, в конце концов — скажите правду!

Скажите, что вы начинающий предприниматель, разрабатывающий для них же новый рекламный продукт. Они реально будут даже рады с вами встретиться!

Ответы на это домашнее задание №1 размещайте в комментариях к этому посту (присылать на мой ящик, как было сказано в рассылке — пока не нужно!)


«ОТКРЫВАЕМ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ ЗА 21 ДЕНЬ»

Весь список курсов

Добавить комментарий

Перед отправкой формы:


Human test by Not Captcha